Современные технологии печати.
![]() |
ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ |
Цифровая печать это технология печати, где на печатную машину передается файл с информацией из компьютера, а получается печатное изображение или оттиск.
Эта технология включает в себя несколько: электрографию, струйную и офсетную печать. Настала пора следующей технологической революции - пора электронной печати. В 1969 году Гарри Старквэзер (Gary Starkweather), сотрудник рочестерской исследовательской лаборатории Xerox, показал возможность переноса изображения на бумагу с помощью лазерного луча с его последующей ксерографической печатью. Идея заключалась в модуляции лазерного луча для создания электронного изображения на копировальном барабане. В прототипе первого принтера, разработанного Xerox в 1972 году, был применен гелий-неоновый газовый лазер, расположенный на слегка модифицированном копировальном аппарате Xerox 7000. Такая система первой обеспечила достойное качество отпечатков в 500 dpi и печатала со скоростью одна страница в секунду. Еще несколько лет ушли на окончательную доводку системы до уровня производства. В 1976 году Xerox разработала первый принтер, готовый к массовому выпуску, а в 1977 году Xerox, не размениваясь "по мелочам", выпустила первый в мире коммерческий лазерный принтер Xerox 9700. В первой массовой модели принтера был применен кадмиевый газовый лазер.До настоящего времени в мире еще работают более 1000 таких машин. Их возможности вызывают уважение до сих пор - Xerox 9700 печатает со скоростью 120 страниц в минуту! Правда, стоил Xerox 9700 порядка $350 тысяч. В те же годы IBM был выпущен первый струйный принтер. Реально массовыми лазерные притеры стали после широкого внедрения в производство полупроводниковых лазеров. Сделанный в 1984 году в Xerox Palo Alto Research Center - один из первых полупроводниковых лазерных диодов стоимостью порядка $4, пришедший на смену $4000 газовым лазерам. Настала пора компактных, относительно недорогих и простых в эксплуатации настольных лазерных принтеров. В 1985 году компания Apple начала продажи знаменитого компьютера Macintosh. Этот ПК комплектовался лазерным принтером LaserWriter, поддерживающим разработанную в Xerox технологию PostScript (первоначально - Interpress). Итак, диалектический круг развития полиграфической техники замкнулся. Если изобретенный Гуттенбергом наборный шрифт XV столетия с разборными металлическими печатными формами и изобретение растрирования сделали возможным массовое производство одинаковых копий текста, однокрасочных и многокрасочных изображений, то цифровые технологии, позволяющие менять изображение на печатной форме даже после каждого оборота формного цилиндра, сделали реальным создание бесконечных версий одного оригинала. Впервые появилась возможность набрать "Уважаемый Василий..." и на каждом следующем отпечатке добавлять "Иванович, Петрович, Сергеевич...". Вот тут и свершилось самое интересное: новая цифровая печать покинула стены полиграфических фабрик. В начале 80-х, когда персональный компьютер стал достаточно популярным устройством для дома и офиса, появились компактные устройства для вывода на печать - первые лазерные настольные принтеры. Окончательное воплощение идеи в жизнь произошло в 1986 году, когда было начато широкое внедрение принтерных картриджей по типу "все-в-одном". Теперь уже всем, кто занимался производством полиграфического оборудования, стало ясно: за цифровой печатью - будущее. Перечень рыночных сегментов, где уже применяется или может быть применена цифровая печать, поистине обширен. Существуют такие типы печатной продукции, для которых цифровые технологии - единственный выбор. ![]() Принтер для цифровой печати. Цифровая печать позволяет с максимальной оперативностью воплощать в жизнь любые идеи в области рекламной и деловой полиграфии. Цветное копирование методом цифровой печати идеально подходит для изготовления небольших тиражей цветной полиграфической продукции (с максимальным форматом A3+) и обладает следующими преимуществами:
По словам главы Xerox Europe Пьера Данона "умение наносить чернила на бумагу" уже не является единственным важным критерием для корпоративного бизнеса, поскольку все более важным становится интеграция этой функции с современными возможностями, предоставляемыми цифровыми технологиями и интернет. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |